(0 голоса, среднее 0 из 5)

Джон фон Нейман

В некоторых играх, например, в домино или карточных играх, успех зависит не только от вашего расчета, но и от расклада фишек или карт. Этого расклада вы не знаете, но по- лучаете с каждым ходом все больше информации о нем.

Другая страшная игра взрослых — война. Чтобы сбить ракетой сверхзвуковой бомбардировщик, нужно целиться не прямо в него, а в какую-то точку впереди по его курсу. Но при этом самолет не обязан лететь по прямой, он хоть и в ограниченных пределах, но маневрирует. Ракетчик должен предугадать дальнейшее поведение пилота, судя по информации о том, как тот летел до момента выстрела. Пока не изобрели самонаводящиеся ракеты, исследования этой ситуации велись очень широко.

Другой неисчерпаемый источник игровых ситуаций — рыночная экономика. Коммерческий успех или фиаско предпринимателя связаны не только с его собственными действиями, но и с труднопредсказуемым поведением конкурентов. Математики и такую деятельность называют игрой.

Первые исследования азартных игр принадлежат Ферма и Паскалю, но как особая отрасль математической науки теория игр сформировалась в начале 40-х годов нашего века. Ее автор американец венгерского происхождения Джон (Янош) фон Нейман (1903-1957). Сын будапештского банкира, он недолго работал в Германии, а в 1930 году эмигрировал в США. В 1944 году Нейман, совместно с экономистом О. Моргенштерном, выпустил книгу «Теория игр и экономическое поведение», которая принесла авторам мировую славу.

Вот некоторые выводы из их теории. Оказывается, что экономическая игра, в которой участвует все население страны, приводит к чрезвычайно неустойчивой, непредсказуемой ситуации- Следовательно, экономика реально существующих государств устойчива за счет того, что большинство населения не занимается предпринимательством.

Тогда же, в 40-е годы, для военных нужд активно развивалось проектирование вычислительных машин. Рассчитать за несколько секунд вероятную траекторию самолета не под силу ни одному человеку. К началу войны имелись электромеханические и релейные счетные машины, но они тоже работали недостаточно быстро. В течение нескольких лет ученые разных научных лабораторий Америки трудились над созданием электронной вычислительной машины для управления береговой ПВО. Машина называлась ЭНИАК («электронный численный интегратор и автоматический вычислитель»).

Нейман довольно поздно включился в эту работу. Он быстро понял, что ЭНИАК страдает принципиальным недостатком — в ней отсутствует устройство для запоминания и хранения команд, но менять структуру машины было уже некогда. Нейман организует разработку новой ЭВМ и в 1946 году, вместе с Г. Голдстейном и А. Берксом, публикует отчет «Предварительное обсуждение логической конструкции электронно-вычислительной машины». Работы по ЭНИАК были засекречены, и Нейману грозило обвинение в раскрытии военной тайны. Но все обошлось.

В 1949 году неймановская машина ЭДВАК («электронный автоматический компьютер, работающий с дискретными переменными») была построена. С нее началась эпоха компьютеров. В дальнейшем ЭВМ с последовательным выполнением команд в программе называли компьютерами со структурой фон Неймана.


Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Поиск по сайту

Голосование

Вы бы поддержали сайт новыми материалами за символическую плату?
 

Сейчас в чате



Нет пользователей online



Rambler's Top100