Физмат - Интересные задачи с юмором

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Решите простую задачу:

Сколько будет, если провести несложные операции с сапогом, лошадью и подковой?

Подробнее...

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Научное объяснение, почему нельзя поймать долларовую купюру двумя пальцами

Если кто-то предлагает легко заработать 20 долларов в простой игре — всего лишь ухватить падающую купюру двумя пальцами, ни в коем случае не соглашайтесь, это ловушка!

Купюра упадёт между пальцев, и вы никак не сможете её поймать. Более того, на это не способен ни один человек. Дело в биологическом ограничении: у большинства людей время реакции составляет около 0,2 с.

Хитрость в том, что человек может легко продемонстрировать трюк сам: бросить купюру одной рукой, а словить пальцами другой руки, потому что мозг даёт команду до того, как вторая рука отпустила бумажку. Если вы попытаетесь поймать купюру, брошенную другим человеком, то ничего не получится.

В последнем подкасте Numberphile от Исследовательского института математических наук (MSRI) эту тему подробно раскрывает Тадаси Токиэда (Tadashi Tokieda).

Смотреть видео и формулы расчета

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Допустим, вы летите из Нью-Йорка в Лондон, а затем обратно, при полном безветрии. Затем вы совершаете точно такой же перелёт, но на этот раз на протяжении всего перелёта дует постоянный западный ветер: в одну сторону попутный, в обратную — лобовой.

Как изменится суммарное время перелёта туда-обратно?

1. Уменьшится.
2. Увеличится.
3. Не изменится.

(Обоснуйте)

Подробнее...

(4 голоса, среднее 5.00 из 5)

Задача Крейга о продажных конгрессменах

В некоем конгрессе заседают сто политических деятелей. Каждый из них либо продажен, либо честен.
Нам известны ещё два факта:
1) По крайней мере один из конгрессменов является честным
2) В каждой произвольно выбранной паре конгрессменов по крайней мере один продажен.

Можно ли с помощью этих двух утверждении определить, сколько конгрессменов в этом конгрессе честные, а сколько - продажные?

Свои варианты ответов и решений оставляйте в комментариях.

Подробнее...

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Задача 1. Пожаpных учат надевать штаны за тpи секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожаpный за пять минут?
Задача 2. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?
Задача 3. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Подробнее...

Веселая задача о Петре Петровиче и его ботинках

Развивая тему Веселой задачи о Петре Петровиче и его носках предлагаем вашему вниманию новую задачи подготовки Петра Петровича к выходу в город.

В другом мешке Петра Петровича есть 7 пар желтых и 5 пар черных ботинок. Сколько ботинок должен вытянуть Петр Петрович, опустивши руку в мешок, чтобы он смог наверняка пойти в город:

а) в ботинках одного цвета;

б) в желтых ботинках;

в) в ботинках разного цвета?

Кто первым ответит на все три вопроса правильно?

Подробнее...

(1 голос, среднее 1.00 из 5)

Задача о колпаках

Три дамы едут в поезде через туннель. Паровоз дымит, и на лицах дам оказываются пятна сажи. Поезд выбирается из туннеля, в купе снова становится светло, и леди начинают весело смеяться, глядя друг на друга. Потом одна задумывается: «Неужели миссис Джонс не понимает, что над ней смеются?.. О боже, они обе смеются надо мной!»

Подробнее...

Морской бой 

В морской бой вы наверняка играли. На клетчатом листе бумаги каждый из противников рисует поле 10x10 клеток. На одном он расставляет свои корабли (один линкор размером 1х 4 клетки, два крейсера 1x3 клетки, три эсминца — 1x2 — и четыре катера по одной клеточке). Корабли не должны касаться друг друга ни сторонами, ни углами. По другому полю ведется стрельба: игрок называет координаты клетки (а5, к8 и т. д.), его противник сообщает о результатах: попал, утопил (если первый попал в последнюю не задетую ранее клетку данного корабля) или промазал. Стреляют до первого промаха, затем ход передается противнику. Задача — утопить корабли вражеского флота прежде, чем утонут ваши.

Подробнее...

Поиск по сайту

Голосование

Вы бы поддержали сайт новыми материалами за символическую плату?
 

Сейчас в чате



Нет пользователей online



Rambler's Top100