(0 голоса, среднее 0 из 5)

Морской бой 

В морской бой вы наверняка играли. На клетчатом листе бумаги каждый из противников рисует поле 10x10 клеток. На одном он расставляет свои корабли (один линкор размером 1х 4 клетки, два крейсера 1x3 клетки, три эсминца — 1x2 — и четыре катера по одной клеточке). Корабли не должны касаться друг друга ни сторонами, ни углами. По другому полю ведется стрельба: игрок называет координаты клетки (а5, к8 и т. д.), его противник сообщает о результатах: попал, утопил (если первый попал в последнюю не задетую ранее клетку данного корабля) или промазал. Стреляют до первого промаха, затем ход передается противнику. Задача — утопить корабли вражеского флота прежде, чем утонут ваши.

Разумеется, нет смысла стрелять подряд по клеткам al, a2, аЗ, а4... Так можно погубить свой флот, прежде чем потопишь хоть один чужой корабль. Опытные «адмиралы» обычно сначала охотятся за линкором, стреляя примерно так, как показано на рисунке — по каждой четвертой клетке. Рано или поздно (не более чем за 24 хода) неповоротливое огромное судно попадется. Если повезет, по дороге удастся подбить и что-нибудь помельче, но настоящая охота за крейсерами начинается после потопления линкора примерно так же — стрельбой по каждой третьей клетке. Ясно, что труднее всего переловить катера, — после победы над крейсерами и эсминцами все равно, как стрелять по оставшимся непроверенными клеткам. Либо попадешь, либо нет — тут не существует никакой выгодной игроку стратегии охоты...

Из этого следует несколько неожиданный на первый взгляд вывод: чтобы продержаться дольше противника, надо поставить свои корабли большого водоизмещения как можно теснее друг к другу, чтобы для катеров осталось как можно больше чистой воды. Пусть враг разбомбит ваш тяжелый флот, зато как он намучается в поисках маленьких юрких катеров!


Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Поиск по сайту

Голосование

Вы бы поддержали сайт новыми материалами за символическую плату?
 

Сейчас в чате



Нет пользователей online



Rambler's Top100