(0 голоса, среднее 0 из 5)

Физические парадоксы и занимательные вопросы. Динамика: вопросы и ответы.

Вопрос. В вагоне поезда на столике около окна лежит уровень. Один из пассажиров наблюдает за поведением пузырька воздуха в трубке уровня. Во время стоянки поезда пузырек воздуха был посередине стеклянной трубки. Поезд тронулся, и пузырек переместился вправо. Когда поезд подходил к следующей станции и начал тормозить, пассажир увидел, что пузырек метнулся влево. Куда повернул поезд: влево или вправо относительно стоящего у столика пассажира?
Ответ. При трогании поезда с места и при увеличении его скорости жидкость в уровне в силу инерции переместится в сторону, обратную движению, а пузырек — в сторону движения поезда. При торможении жидкость переместится в сторону движения поезда, а пузырек — в обратную сторону. Значит, поезд шел в правую сторону от пассажира, стоящего к окну лицом.

Вопрос. Для того чтобы попасть на работу и возвратиться с работы, инженер пользуется пригородным поездом и автобусом. Выйдя из дому, инженер через несколько минут едет. Дорога поворачивает вправо, и он для сохранения равновесия заранее наклоняется вправо, поворот влево, и он заранее наклоняется влево. Через несколько минут инженер выходит, затем снова едет. Поворот вправо, и он заранее наклоняется влево. Поворот влево, и он заранее наклоняется вправо. Где живет инженер — в городе или на даче?

Ответ. При повороте автобуса пассажир по закону инерции испытывает толчок, направленный в сторону, обратную повороту. Поэтому для смягчения толчка надо наклониться в сторону поворота автобуса. На железнодорожном пути на поворотах наружный рельс укладывается выше внутреннего. Вследствие этого пассажир наклоняется в сторону, обратную повороту. Выезжая на работу, инженер пользуется сначала автобусом, а потом пригородным поездом. Следовательно, он работает в пригороде, а живет в городе.

Вопрос. При повороте автобуса пассажиры отклоняются в сторону, противоположную направлению поворота. Поворот самолета совсем не ощущается его пассажирами. Объясните, почему так происходит?
Ответ. При повороте автобуса пассажир продолжает двигаться по инерции прямолинейно. Он не вылетает из автобуса только потому, что держится за поручни или удерживается стенкой автомобиля. На горизонтально летящий самолет в плоскости, перпендикулярной направлению его полета, действуют две силы: сила тяжести и аэродинамическая подъемная сила. При повороте самолета равнодействующая этих сил должна быть направлена к центру окружности, по которой движется самолет. Это означает, что аэродинамическая сила не вертикальна, а составляет некоторый угол с вертикалью. Но аэродинамическая сила — это сумма подъемных сил крыльев, и она перпендикулярна крыльям, следовательно, корпус самолета наклонен в сторону поворота.

Вопрос. Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Что происходит при этом с его импульсом?
Ответ. Импульс метеорита передается молекулам воздуха и, в конечном счете, земному шару.

Вопрос. Когда шофер нажимает тормозную педаль, колодки тормозов прижимаются к колесам и замедляют их вращение. Но силы взаимодействия колес и тормозных колодок являются внутренними и, следовательно, не могут уменьшить скорость автомобиля. Почему же автомобиль останавливается?
Ответ. Когда вращение колес замедляется, они начинают скользить, так как автомобиль по инерции некоторое время движется с прежней скоростью. Поэтому между колесами и землей возникают значительные силы трения, которые являются внешними.

Вопрос. Хорошо известно, что на гладкой поверхности легче поскользнуться и упасть, чем на шероховатой, так как неровности увеличивают трение. Почему же тогда шероховатый лед более скользок, чем гладкий?
Ответ. Если человек стоит на шероховатом льду, то он оказывает на опору большее давление, так как опирается лишь на немногие выступы и бугорки шероховатой поверхности. Чем больше давление на лед, тем обильнее плавление, и, следовательно, шероховатый лед более скользок, чем зеркально гладкий.

Вопрос. Ускорение движущегося тела прямо пропорционально силе, действующей на тело, и обратно пропорционально его массе. Почему же, несмотря на то что сила тяги тепловоза постоянна и не равна нулю, масса поезда тоже постоянна, ускорение поезда на горизонтальном участке пути может быть равно нулю?
Ответ. Сила тяги тепловоза уравновешивается силой трения.

Вопрос. Закон независимости действия сил заключается в следующем: если на тело одновременно действует не сколько сил, то движение, производимое каждой из сил, совершенно такое же, какое получилось бы, если бы эта сила действовала одна. Действие любого числа сил можно всегда заменить действием одной равнодействующей, складывая попарно действующие силы по правилу параллелограмма. Однако может быть так, что тело не сдвинется с места, если его тянуть двумя силами по 10 Н каждая, и сдвинется, если его тянуть силой 20 Н. Значит, две силы по 10 Н, действуя в отдельности, не вызывают никакого движения, а, действуя вместе, вызывают заметное движение. Как же это согласуется с законом независимости действия сил?
Ответ. Закон независимости действия сил, впервые установленный итальянским ученым Галилеем, в рассматриваемом случае не нарушается. В рассуждениях не была принята во внимание сила трения между передвигаемым телом и поверхностью, по которой оно продвигалось.

Все это и не только можно прочитать здесь



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Поиск по сайту

Голосование

Вы бы поддержали сайт новыми материалами за символическую плату?
 

Сейчас в чате



Нет пользователей online



Rambler's Top100