Физмат - физика, математика, информатика, астрономия.

Открытие самого большого известного простого числа подтвердилось
Математики Калифорнийского университета Лос-Анджелеса открыли простое число с 13 миллионами знаков, сообщает Fox News 27 cентября. Вычисление было осуществленно с помощью 75 компьютеров, объединенных в сеть, еще в конце августа, а сейчас получило подтверждение независимых экспертов, использовавших другой вычислительный алгоритм.

Подробнее...

Чтобы понять этот анекдот, необходимы базовые знания теории функций комплексного переменного.
После лекции по ТФКП к лектору подходит один студент и спрашивает:
– Скажите профессор, а можно ли правильный треугольник отобразить конформно на верхнюю полуплоскость?
– Ну, мы будем этим заниматься ближе к концу семестра, но если Вы так сильно этим интересуетесь, то я могу вам выписать формулу.
Профессор немного поднапрягся и выписал нужную формулу. После следующей лекции тот же студент поинтересовался:
– Профессор, а может быть и правильный шестиугольник можно отобразить конформно на верхнюю полуплоскость?
– Да, и шестиугольник можно...
Ответил профессор и выписал формулу, которая с трудом поместилась на доске.
На следующий раз склонный к обобщениям студент попросил профессора отобразить правильный n-угольник на верхнюю полуплоскость. Эта задача была трудна даже для профессора, но польщенный усердием студента он согласился подумать и на следующую лекцию принес распечатку с описанием необходимого отображения.
Через неделю студент пришел на лекцию очень счастливый и сказал:
– Огромное спасибо вам профессор, с помощью ваших формул мне предельным переходом удалось доказать, что и круг можно конформно отобразить на верхнюю полуплоскость!

Подробнее...

– Профессор, как правильно сформулировать, что такое число ??
– Очень просто, голубчик. Число ? – это все то, что у вас остается после того, как вы величину длины окружности поделите на ее удвоенный радиус.

– Дорогой, ты математику любишь больше, чем меня!
– Конечно нет, как ты могла такое подумать!
– Докажи!
– Пусть А – множество любимых объектов…

Подробнее...

Только неграмотный человек на вопрос «Как найти площадь Ленина?» отвечает «длину умножить на ширину». А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!

Реальный случай.
Два студента мехмата читают методичку и истерически хохочут:
– Учащиеся старших групп должны уметь дифференцировать простые линейные формы...
Проходит волна смеха, и, заикаясь, пытаются прочитать эту фразу еще раз. И опять взрыв хохота...
Методичка была посвящена проблемам обучения детишек в детском саду и фраза означала умение отличать круг от квадрата.

Подробнее...

На экзамене по математическому анализу студентка так начинает определять предел последовательности:
– Число А называется пределом последовательности, если для любого эпсилон задом наперед...
– Где Вы нашли такое странное определение – удивляется экзаменатор.
Студентка в слезы:
– Так было на лекциях!
Позвали лектора, который некоторое время подумав, вдруг радостно восклицает:
– Я же им говорил: «Для любого эпсилон заданного наперед».

Подробнее...

На глазах у изумленной аудитории у профессора из теоремы вытекло доказательство.

Ректор университета просмотрел смету, которую ему принес декан физфака, и, вздохнув, сказал:
– Почему это физики всегда требуют такое дорогое оборудование? Вот, например, математики просят лишь деньги на бумагу, карандаши и ластики.
И, подумав, добавил:
– А философы, те еще лучше. Им даже ластики не нужны.

Подробнее...

Экзамен, уравнения математической физики. Преподаватель разрешает студентам пользоваться на экзаменах конспектами (или ксероксами), считая, что кто не понимает, о чем там речь, все равно не сдаст.
Один студент получает в качестве вопроса некую теорему и два следствия из нее. Довольно быстро сообщает, что готов отвечать, и идет сдавать с листочками, на которых написан ответ. Весьма бодро отвечает теорему, доказывает ее, формулирует первое следствие, доказывает его, формулирует второе следствие, переворачивает листочек, после чего и экзаменатор, и экзаменуемый начинают безудержно хохотать, а затем студент без слов забирает свою зачетку и, все еще смеясь, уходит с двойкой.
Остальные сдающие интересуются – что же такое произошло? Преподаватель пускает по рядам листочек. Там на обратной стороне написано: «Доказательство 2-го следствия: доделать дома в качестве упражнения».

Подробнее...

Теорема, не требующая доказательств:
Необходимого не бывает достаточно, достаточного не бывает много, а много бывает так, что мало не покажется.

– Ага, вот эти студенты.
– Не-не-не-не-не-не-не, Вейерштрасс, не-не-не!
– Сегодня я покажу вам особенный, уличный матан. Хотите увидеть немного матана? Вот ты, что ты делаешь?
– Нахожу предел! Понятно? предел нахожу!
– Ты уверен, что ты находишь предел? Уверен, что не что-то другое?
– Да, уверен! Ё-мое, народ! Это же супремум. Демон куда ты дел предел? Где мой моск!
– O_о

Подробнее...

Поиск по сайту

Голосование

Вы бы поддержали сайт новыми материалами за символическую плату?
 

Сейчас в чате



Нет пользователей online



Rambler's Top100